5.1. Приемка Товара Покупателем осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
5.2. Непосредственно в момент получения Товара на складе Продавца (грузоотправителя), при поставке Товара на условии FCA Инкотермс 2020 Покупатель (грузополучатель) осуществляет приемку Товара по количеству тарных мест и качеству тары (упаковки) путем:
1) проверки количества тарных мест передаваемого Товара на предмет соответствия количества тарных мест, указанных в международной товарно-транспортной накладной (CMR), а также их маркировки и номеров;
2) осмотра тары (упаковки) Товара на предмет наличия механических повреждений (например, нарушение ее целостности, сдавливания, наличие разрывов и вмятин) и (или) неблагоприятного влияния внешней среды на тару (упаковку) (например, намокание).
5.3. При получении Товара от перевозчика или иного лица, номинированного Покупателем, Покупатель обязан:
1) проверить наличие на транспортных средствах или контейнерах (если применимо) пломб грузоотправителя, исправность пломб, оттиски на них, состояние транспортного средства или контейнера;
2) проверить, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие сохранность Товара от утраты, повреждения и (или) порчи, сроки доставки;
3) при расхождении количества тарных мест с товаросопроводительными документами и (или) обнаружения явных недостатков по качеству тары (упаковки):
— сделать фотографии поврежденного, испорченного груза (Товара) общим планом и непосредственно места повреждений;
— провести приемку по внутритарному количеству и качеству всего Товара с соблюдением правил, предусмотренных нормами международного транспортного права, и настоящим Контрактом. При этом вызов представителя Продавца не является обязательным.
5.4. В течение 20 (Двадцати) календарных дней с момента поступления Товара на склад Покупателя последний осуществляет внутритарную приемку по количеству и качеству Товара, а также по ассортименту и комплектности Товара.
5.5. В случае, если при внутритарной приемке выявлено расхождение количества Товара с данными, указанными в товаросопроводительных документах, и (или) обнаружены недостатки по качеству, ассортименту и комплектности Товара, вызов представителя Продавца для составления двустороннего акта является обязательным. Уведомление о вызове представителя Продавца должно быть отправлено службой курьерской доставки или в письменной форме на абонентский номер (факс) Продавца, указанный в настоящем Контракте – с обязательным подписанием уведомления аналогом собственноручной подписи уполномоченного лица путем ее воспроизведения факсимильным аппаратом.
5.6. Акты, оформляемые в случае обнаружения недостатков Товара при его приемке, составляются по формам, утвержденным компетентными органами страны места нахождения Покупателя, а в случае отсутствия утвержденных форм – в свободной форме.
5.7. Если Товар не соответствует Контракту, Покупатель вправе потребовать устранить это несоответствие путем исправления, за исключением случаев, когда это является не разумным с учетом всех обстоятельств, Покупатель вправе потребовать замены Товара, при приемке которого выявлены недостатки, свидетельствующие о несоответствии Товара условиям настоящего Контракта, только если такое несоответствие составляет существенное нарушение Контракта.
5.8. В случае, если в связи с нарушением Покупателем правил приемки Товара, включая, но, не ограничиваясь, несоблюдение содержания актов, сроков, отсутствия необходимых приложений, невозможно установить наличие нарушения Продавцом своих обязательств, Продавец вправе оставить рекламацию Покупателя без рассмотрения.